No image available

Средний чек по Испании вырос за счет индивидуалов и островов

 По данным Национального института статистики Испании (INE), за первые пять месяцев этого года страну посетили свыше 335 тыс. российских туристов, что на 9% превышает показатели аналогичного периода минувшего года. Операторы подтверждают рост направления примерно в тех же объемах. В летнем сезоне вырос и средний чек поездки в Испанию. 

 
«В этом году у нас примерно на 20% подросло количество индивидуальных туров – более сложных и, соответственно, более дорогих. Думаю, сработали наши усилия по продвижению – мы не первый год делаем рекламные туры, в которых показываем не только пляжную Испанию, но и регионы», – рассказала RATA-news коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова. В целом, по ее словам, Испания продается с приростом 10-15% по сравнению с прошлым годом. Она упомянула, среди прочего, что испанцы сократили срок выпуска визы до четырех рабочих дней, хотя еще недавно оформление занимало десять суток. 
 
Аналогичный рост направления отметили в компании «Тез Тур» – плюс 10%. PR-директор Лариса Аханова сообщила, что бронирования идут активно, заметным спросом пользуются Майорка и Каталония. «Наша летняя полетная программа продлится до 17 октября, поскольку сентябрь и октябрь – традиционное время экскурсионных программ по Испании и комбинированных туров с Португалией. В хитах продаж этим летом апартаменты в Каталонии, мы даже расширили линейку предложений. Средняя продолжительность туров 10 ночей», – уточнила она. 
 
Ощутимое увеличение спроса на Испанию в этом году наблюдают и в компании TUI Russia. Как заметила PR-менеджер Татьяна Круглова, вырос процент туров на базе регулярной перевозки, в том числе в режиме динамического пакетирования: бронируют Барселону, Аликанте, Ибицу и Тенерифе. «Как правило, клиенты на регулярке выбирают отели выше среднего уровня, но в целом по Испании берут 3-4*. Темп продаж чуть просел из-за мирового футбольного первенства, но теперь ожидаем активизации спроса», – сказала г-жа Круглова. 
 
Руководитель профильного направления компании PAC Group Светлана Калошина также упомянула повышение интереса к «пятеркам», апартаментам и виллам. Пляжный отдых бронируют, в основном, на срок от 10 дней, виллы и апартаменты – на два-три месяца. «Самый популярный курорт этим летом – Майорка, прекрасные песчаные пляжи острова предпочитают семьи с детьми. Хорошо бронируют и Коста-дель-Соль, который славится отелями с высоким уровнем сервиса». Эксперт также отмечает рост процента индивидуальных бронирований в разные уголки Испании. 
 
Как считает генеральный директор компании «КликВояж» Игорь Козлов, Испания продается на 20% лучше по сравнению с прошлым годом, а доля продаж на высокий летний сезон по раннему бронированию выросла на 40%. «Спрос сместился в сторону островов – Майорки, Ибицы, Канар, они продаются значительно лучше материковой части страны. Думаю, на выбор россиян повлияли прошлогодние события в Каталонии. А средний чек испанских туров как раз и подрос за счет более дорогого островного продукта», – полагает он. 
 
Испанская тема обсуждалась с операторами и в контексте событий вокруг компании «Натали Турс» – до недавнего времени туроператор был одним из основных игроков направления. По словам Нели Огурцовой, сейчас Испания продается по нереально низким ценам, и именно демпинг, по ее мнению, погубил «Натали». «Конечно, их клиенты обратились и к нам. У многих пропала наземка, но остались действительны билеты на регулярные рейсы. Им приходится повторно оплачивают размещение, трансфер. Зачастую за своих туристов платят агенты, чтобы не потерять клиентов. И теперь ждут, когда оператор вернет им деньги, – говорит она. – Благодаря хорошим отношениям с отелями, мы сохраняем цены раннего бронирования, потому что люди приходят с бронями от февраля-марта, когда расценки были совершенно другими. Всего к нам обратилось порядка двухсот пострадавших». 
 
Аналогичную схему использует «Тез Тур»: клиентов с выписанными билетами переориентируют на свои предложения по размещению и наземному обслуживанию. 
 
В TUI Russia количество испанских клиентов после отмены туров «Натали» подскочило на 30%. Оператор также предложил туристам свои квоты номеров в некоторых востребованных отелях и места на авиарейсах. Для агентов были анонсированы специальные условия по бронированию. 
 
Игорь Козлов сообщил о десятках туристов упомянутого оператора, обратившихся в его компанию: «К сожалению, «Натали» жестко демпинговала, поэтому многие запросы уже нельзя реализовать. Думаю, мы сможем подтвердить наличие мест и стоимости примерно 35% от поступивших запросов», – уточнил он.